Гастробары от мишленовских поваров

Новый тренд — на улицах городов США появились «гурманские грузовички» – передвижные ресторанчики, где можно поесть и которые постепенно заменяют извечные хотдоги невероятными деликатесами. Даже испанский шеф José Andrés присоединился к этой лихорадке. Да и другие мишленовские повара и не только они посвятили годы адаптации к новым экономическим реалиям, создавая доступные модели ресторанов, но применяя их знаковые ингредиенты.

Хосе Андрес

Инициатива астурийца, осевшего в Вашингтоне, вызвала невероятный интерес местной прессы, которая развернула дискуссию  вокруг поворота высокой кухни в сторону «лоу коста».

Лауреат различных премий José Andrés делает все возможное, чтобы познакомить американскую публику с испанскими вкусами — например продает тапасы на основе хамона иберико с «гурманского грузовичка», который колесит по улицам Вашингтона. Местная пресса задает вопрос, стоят ли эти бутерброды из меню его ресторана Рере ту цену, которая выставлена — от 8 до 20 долларов?

Хотя успех у публики гарантирован. Согласно журналу Time José Andrés признан одним из наиболее влиятельных людей планеты. Его твиттер-друзья также массово поддержали его инициативу. Другие медиа, такие как телеканал NBC, также поддержали идею José, отмечая его коммерческие успехи и замечательный вкус продуктов.

Были правда, и скептики, например Тим Карман из Washington Post, отмечавший, что цены на бутербродик с хамоном достигают заоблачных высот. Ему вторит и Los Angeles Times  намекая, что  они, вероятно, являются самыми дорогими в городе.

Кулинарная элита имеет свои объяснения бурному росту «уличной» еды.

Шефы заменяют сегодня резервирование столиков на очереди к их «подвижным ресторанам», которые растягиваются на квартал.

David Werl создал прошлым летом гамбургеры с семгой для пляжного киоска отеля Setai в Майями, а Eric Ripert и отель Ritz Carlton в Вашингтоне запустили мобильную версию своего ресторана Westend Bistro. Демократизация дошла и до социальных сетей, обитатели которых, став горячими сторонниками этого тредна, рассказывают «в прямом эфире» об открытии новых точек.

В самой Испании разворот звездных шефов в сторону лоу-коста проявляется больше в тапасах, которые промотируются в «гастробарах» или «неотавернах».

Пока на 2014-й год готовится повторное открытие самого известного испанского ресторана El Bulli, братья  Ferran и Albert Adriá приглашают перекусить тапасами, мидиями на пару и устрицами в Tickets в Барселоне. Цены на одного человека варьируются от 50 до 70 евро.

В заведении шефа Paco Roncero, которое называется Estado Puro, вы сможете по цене от 25 до 30 евро попробовать тапасы из первоклассных ингредиентов.  Его формула успеха — «благородные» ингредиенты и доступные цены. Сейчас он открывает уже второе заведение в Мадриде.

В Валенсии также можно найти бары, следующие данной философии. Звездный шеф Quique Dacosta открывает свой «рынок вкусов». В его ресторане Mercatbar повара-официанты готовят тапасы со среднеземноморским акцентом прямо на глазах у клиентов. Еще 2 его заведения — Aire, расположенный в аэропорту Аликанте и Vuelve Carolina, который он сам назвает «наиболее крутым» из всех.

Еще одно знаковое имя в этом тренде — Sergi Arola c заведениями Paninoteca d’E и Vi Cool (тут есть смысл попробовать его версию картошки “по крестьянски”, куриных крылышек, крокеты или сыра, что обойдется вам в 35 евро). Darío Barrio решил переосмыслить свой ресторан dASSA bASSA и сделал из него dASSA bAR для тех, кто не хочет тратить слишком много денег на еду вне дома.

Быстрое размножение подобного рода заведений вызывает вызывает много вопросов. «Что такое «гастробар»? Что с ними происходит?»_ пытается понять критик газеты El País José Carlos Capel, вспоминая эру британских гастропабов, о которых сегодня мало кто помнит.

По материалам El País

На эту же тему

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.