Кава — самое известное игристое вино Испании
На прошлой неделе были опубликованы данные за 2012 год по продаже кавы – самого известного игристого вина Испании. Результат не удивил экспертов винной индустрии, которые ожидали сокращения показателей продаж, вызванного глубоким кризисом на национальном уровне и спровоцировавшего продолжительный спад в употреблении этого продукта за последние годы. К большому сожалению, опасения специалистов подтвердились. Сбыт кавы на национальном рынке возвращается к показателям 80-х годов, хотя на сегодняшний день производится в три раза больше этого сорта вина, чем несколько лет назад. Именно благодаря экспортным продажам, которые смогли компенсировать потери на национальном рынке, этот уникальный в своём роде продукт был выведен за географические границы Испании.
Не удивительно, что опытные кависты (так принято называть специалистов работающих в винных бутиках и крупных винных отделах, продавцов-консультантов узкой специализации, сведущих в вине) начали видеть те угрозы кризиса 2009 года, на которые раньше не обращали внимания, так как их усилия были сфокусированы на открытии зарубежного рынка, где они достигли рекордных показателей: 161 миллион бутылок, что составляет 66% всего произведённого вина в 2012 году. Но стремительный рост экспорта имеет как положительные так и отрицательные аспекты. В связи с увеличением поставок кавы за границу, возникла проблема значительных потерь на исторической родине этого вина. Данная статистика демонстрирует очень хрупкую взаимосвязь, которую в настоящий момент имеет кава со своим национальным рынком. На сегодняшний день, основная часть испанских потребителей известного игристого вина сконцентрирована в Каталонии (47% национальных продаж).
С точки зрения вкуса, кава впечатляет как никогда раньше. Среднее качество этих игристых вин никогда не достигало таких высоких оценок на Гиа Пенин ( Guía Peñín - общепризнанный справочник вин в Испании) как сейчас. В качестве примера, в издательстве 2013 года средняя оценка этого продукта поднялась до 87,58 баллов и больше 170 отзывов (23% из всех дегустированных образцов) получили 90 баллов. Именно благодаря огромным вложениям, осуществлённым на протяжении прошедших годов большинством производителей кавы, сейчас поддерживается образцовый рост их показателей в целом. Основной коммерческий потенциал кавы представлен категорией молодых вин (с минимальной выдержкой 9 месяцев).
К сожалению, в 2012 году продажи кавы с выдержкой более 30 месяцев едва ли превысили 2%, в сравнении с прошедшим годом, когда уровень реализации был на 11% выше. Следовательно, вина этой серии имеют не такое сильное влияние на данный момент, как могли бы, несмотря на то, что кава с долгим периодом выдержки имеет блестящие отзывы на Гиа Пенин. Не учитывая недостаточную популярность в последние годы, именно эта серия вин, согласно Гиа Пенин, способна передать лучшим образом идентичность и неповторимость кавы. Испанцы предложили миру более утончённое видение игристых вин, демонстрируя аргументы, которые позволяют поставить каву на один уровень с известнейшими игристыми винами Шампани.