Сделано в Испании
5 ключевых идей для понимания испанской гастрономии
“Власть” испанской кухни в мире стала реальной ещё в 90-х годах ХХ века с революцией, инициированной в Cala Montjoi. В этом уголке побережья Коста-Брава Ферран Адриа установил новую манеру восприятия кухни, основанной на миксе различных авангардных техник, созданных его командой. Он отдал преимущество креативности и свободе на кухне вопреки предыдущему этапу, который брал за основу ортодоксальную французскую гастрономию.
В мае 2013 года наблюдатели за кулинарным искусством по всему миру признали “стиль Адриа” значительным вкладом в топ-кулинарию мира.
Талант Адриа долгое время не был оценён по достоинству, но сегодня благодаря ему испанская кухня переживает золотой век, в котором разные поколения шеф-поваров сочетали учения Адриа со своим талантом. Шеф-повары разных возрастов имели честь насладится историческим моментом, когда всё ещё наследовались достижения французской ‘Nouvelle Cuisine’(Новой Кухни), баскской Новой Кухни и авангардистской кухни ‘made in Adrià’.
Но талант должен быть оценимым, по крайней мере, на рынке и в среде клиентов, то есть посетителей. Путеводители и рейтинги – это материалы, которые могут выступать в качестве критериев: звёзды Мишлен, или же список “50 лучших ресторанов мира”.
Так, в эпоху ‘кровожадных’ списков, так Адриа иногда называл списки С. Пейегрино, очутиться в первых местах мирового рейтинга было неимоверной удачей. Что уж говорить о временах экономической неопределённости. Но с 29 апреля Испания стала ‘хозяйкой’ этого рейтинга благодаря семейному трио Рока, их ресторан El Celler de Can Roca считается лучшим в мире на данный момент. Братья Рока: Хоан, Хосеп и Хорди, распределили свои призвания между кухней, винным погребом и миром сладостей, воплотив свои таланты в общее семейное дело.
Не только братья Рока пытаются сделать рентабельным мировое первенство. Это откровеннейшая возможность для испанской кухни и Испании в целом улучшить свои позиции на мировом рынке. Преимущества очевидны: во-первых, укрепление национальной кухни как экономического сектора, что позволило бы с каждым разом находить всё более рентабельные формулы, во-вторых, привлечение туристов и растущий выезд испанских шеф-поваров за границу и в-третьих, укрепление роли, которую сыграл Адриа и его школа в мире кулинарии.
По материалам Gastroeconomy