Ферран Адриа
Шеф-повар Адриа Ферран совместно с Хосе Гомесом «Хоселито» запустили новое интернет-приложение, чтобы собрать всю информацию о хамоне и в дальнейшем использовать его в качестве визитной карточки продукта на мировом рынке.
ElBulli не назывался бы elBulli без этого слова. «Если нет концепта чего-либо, то оно не действует. Если бы мы суши не могли называть суши, а крокеты крокетами, они бы не были уже такими, какими они сейчас есть. Это и называется концептуализация», — наводит пример Адриа Ферран. Это также можно применить и к современной испанской кухне, вместе со всеми ее топ-продуктами «made in Spain».
За всей этой философией стоят реальные факты. Одним из таких является Joselito LAB, новое интернет-приложение, посвященное созданию и кулинарному исследованию хамона. Проект запустился месяц назад, как результат совместной работы двух мастеров испанской кулинарии: Хосе Гомеса, владельца всемирно известной марки хамона, и Адриа Феррана, создателя elBulli. Идея появилась в компании Хосе, Адриа и шеф-повара Хуан Мари Арсак с неожиданного вопроса: «А что если объединить все о хамоне на одном сайте: историю, технику приготовления и рецепты?»
Практическим ответом на этот вопрос стало приложение Joselito LAB. Для Адриа — это важнейший вклад в развитие гастрономического сектора и, в частности, хамона. «Когда я только начинал работать на кухне elBulli, никто даже и осмелиться не мог включить хамон в состав какого-нибудь блюда»,- вспоминает повар. И тогда в elBulli впервые появилось блюдо с этим продуктом: картофельное пюре с хамоном иберико.
В приложении Joselito LAB уже можно увидеть более 40 рецептов блюд с хамоном иберико и это не удивительно, ведь над его развитием, вместе с Андриа работали такие ключевые персоны с elBullifoundation, как Марк Куспинера, Едуард Чатруч и Ориол Кастро, которые в свое время также были шеф-поварами elBulli.
«Все это вместе служит для того, чтобы совместить уже известные и изобрести новые формулы и рецепты хамона, открывая новые способы употребления этого традиционного и знаменитого испанского продукта», — говорит Адриа.
Приложение содержит полноценную книгу рецептов, структурированную в соответствии с четырьмя основами испанской кухни: хамон, свиной жир, консоме и оливковое масло.
Этот информационный сервис доступен на 12 языках, что еще больше позволит усилить продажи хамона в мире. На сегодняшний день Хоселито продается уже в 55 странах мира.
Также Адриа акцентирует идею о том, что за последние 5 лет в мировом ресторанном бизнесе все большей популярностью пользуются тапас-бары и, поэтому, просто необходимо, чтобы существовало профессиональное согласие между поварами, и концерт тапас распространялся в мире так, как его понимают сами испанцы.