Путешествие по винодельням Protos

Возможно, кто-то задастся вопросом: «Что это за современное здание «портит» старинный вид из замка Пеньяфьель, раскинувшись на просторах городка?». Но ответ здесь прост – это новое творение Ричарда Роджерса, винодельня, с появлением которой, компания открыла новое направление бизнеса – энотуризм, альтернатива простому бизнесу, целью которого является только купля-продажа вин. Энотуризм, напротив, знакомит с культурой и историей региона посредством виноделия. Сейчас винодельни «Протос» располагают огромным потенциалом, хотя еще четыре года назад создатели не знали, как преподнести этот проект, ведь во все времена исключительно замок Пеньяфьель был обличьем городка.

Винодельни «Протос»

Поэтому, этот старый обычай имеет полное основание использовать замок в качестве главной достопримечательности, рекламы для туристов.  И, возможно,  потому тур и запускается в не современном здании, а там, где все началось — в недрах, под крепостью, в галереях, которые использовались на протяжении полувека для изготовления и хранения вина.  Как же это все похоже на одну из историй рассказанную Дж. Р. Р. Толкиным: «Все интересное начинается, когда мы углубляемся в истоки».

 

Бодега Protos

Путешествие по винодельням «Протос» начинается

На начале экскурсии вам не покажут корпоративную видеопрезентацию и не будут  расхваливать свою марку. И, хотя никто за это не упрекнет экскурсовода, следует все же помнить, что вы пришли сюда ознакомится с определенным производителем.

Затем следует прогулка подземными коридорчиками с винными бочками со всех сторон, прижатыми тесно друг к другу. Вскоре вам в красивой повествовательной форме расскажут о самом заводе, который выпускает более 5 млн. бутылок в год, а стены самого помещения будут говорить: «Эй! Ребята,  все это делалось также и много лет тому назад!»

Когда вы спуститесь под землю, вам предложат пройти в новые помещения, где и продолжится маршрут. Основное внимание экскурсии будет сконцентрировано  на традициях  производителя и на обширной истории от самого начала и до наших дней.

И все же, зачем пришлось прибегать к помощи знаменитого архитектора? Во-первых,  из-за его популярности, во-вторых, из-за  логистических потребностей  в производстве. Потому и пришлось расширить винный завод, чтобы сохранить потребительскую аудиторию. Изысканную аудиторию. Аудиторию, которая проживает каждый бокал вина.

Но расширение Роджерса никого не сможет одурачить. По данным одного британского исследования, это один из проектов с самым низким бюджетом за последние десять лет.  С 36 миллионами евро в расположении, Роджерс смог пустить в дело только бетон и стекло для максимальной оптимизации  винных помещений, соблюдая все энологические требования.

Как бы там ни было, за четыре года, винный завод посетило 100 000 посетителей, поэтому такой ход был очень даже выгодным. И как только вы войдете в главный зал, где расположен магазин и балкон с изысканными интерьерными решениями, вы все поймете. Глядя на этот горизонт изгибов и сверкающих стеклянных перегородок, невозможно не думать о других великих произведениях сэра Роджерса в Испании.

Protos

Апогеем архитектурного мастерства является главный вход, где  расположены прилавки для дегустации и магазин, что открывает перед посетителями свой огромный технический багаж, используемый в винных погребах. Это  лучшее завершение экскурсии, откуда посетители не уходят без дегустации всевозможных сортов вин.

В конце  вы просто обязаны забраться на вершину замка, посетить башню вассальной клятвы и представить себя в роли архитектора. Ведь все началось именно там, когда Ричард Роджерс пытался вообразить, как сделать из  промышленного объекта новое лицо, что смогло бы выдержать конкуренцию, находясь возле древнего  и славного бастиона Пенафиель. Говорят, что поразмыслив так несколько часов, Роджерс спустился вниз и сразу же нарисовал свою первую идею, которая не сильно отличалась от конечного результата. Посетители, с высоты, не пытаются переосмыслить ландшафт. Да это и не возможно даже попытаться истолковать! Это виноградная лоза? Это винные бочки?  Да какая разница! Вам никто не ответит на эти вопросы. Одним из преимуществ, принадлежащих  Кастильи являются бесощадная честность и отсутствие украшательства. Почему архитектура должна отвечать на наши вопросы? Это магия, которая всегда будет носить свой вдохновляющий характер. Она живая, хотя постоянно меняется и зависит от множества интерпретаций. Как и вино.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.