Рестораны и гастробары Испании в период кризиса. Что делать?

 Все меньше посетителей и все скромнее чеки – вот что означает продолжение экономического кризиса в Испании.

Gabinoteca

Похоже, все меньше смысла открывать  новые заведения с огромнейшими капиталовложениями, которые очевидно будет непросто вернуть, или же думать, что какой-нибудь гастробар – это именно то, что ищет клиент 2013 года. Все это делает ресторанную сферу доступней и неформальней, но даже в период экономического кризиса есть одно «но»: клиент может устать от «обычных» форматов, особенно если его ожидания о качестве блюд остаются неоправданными.

Таким образом, сегодня очень важно  принимать во внимание несколько факторов: наличие постоянного и профессионального шефа,  ведь известный шеф-повар  не допустит, чтобы  пятнали его репутацию и, таким образом, вы не потеряете контроль над своей маркой. Необходимо также предупредить вероятность стать похожим на своих далеких по стилю партнеров в области гастрономии…

Исходя из этих размышлений,  назревает вопрос: «Кто способен создать эту творческую, оригинальную, особою формулу?».  Помните, что каждый, кто делает что-то не такое, как все, имеет больше шансов победить, хотя его путь при этом почти никогда не бывает легким. Среди тех, кто ищет эту уникальность, можно выделить настоящего гения — Альберта Адриа (автора таких ярких форматов, как тапас-бар Ticket, ресторан Arts 41 и Pakta).

Теперь можете представить только, насколько тяжело соблюдать все тенденции гастрономического рынка! Мы не должны упускать из виду три направления.

Во-первых, огромный интерес к аутентичным экзотическим блюдам. Называйте это как хотите: экзотическое, этническое, международное, — но факт остается фактом: самые интересные заведения, открытые за последние годы, почти не используют в своих меню традиционную испанскую кухню, предлагая взамен разнообразие блюд других народов и культур, которые тем или иным образом уже известны на испанских просторах.  Они стают все актуальней, ведь посетитель теперь открыт для новых вкусов, пряных и кислых контрастов. Путешественники-гурманы должны взять на заметку самые популярные места, где можно насладиться экзотической кухней: ресторан Sudestada в Мадриде с китайско-перуанским направлением и его вторая мини-версия Chifa, мексиканский ресторан  Punto MX, работающий даже по выходным до конца августа,  StreetXO — блестящий ресторан Давида Муньоса (DiverXO), ресторан Альберта Рауриха (бывшего шеф-повара El Bulli) Dospalillos в Барселоне, японский ресторан Альберта Адриа Koy Shunka и вышеупомянутый — Pakta.

Во-вторых, постоянные неопределенности в связи с кризисом наводят страхи и провоцируют риски на все отрасли и гастрономическая – не исключение. Потребитель не только сокращает  расходы на питание вне дома, но и становится более консервативным. Поэтому, клиенты посещают закусочные, бары и традиционные рестораны. На самом деле, они являются прекрасным убежищем. Нынешний клиент прибегает к традиционному, но и  в тоже время с элементами современного и  творческого.

Именно по этой причине растет популярность с одной стороны не похожих друг на друга кафе, баров и закусочных, с другой стороны, объединенных общей философией: La Chula de Chamberí, La Gabinoteca, Cañadío, La Juana y La Carmencita – новые бары в Мадриде, Suculent, Tapas 24, la barra de Coure, Fábrica Moritz, Bar Cañete y Espai Kru – в Барселоне,  Abastos 2.0 — в Сантьяго, Abastos 2.0 — в Севилье. Они являются примером обновленной современной и в то же время традиционной кухни, привлекающие общественность своими доступными ценами.

В-третьих, в период неопределенности, кажется, мы прибегаем к истокам, ищем ответы в истории. Особенно в урбанизированных городах все больше и больше люди опять начинают готовить, печь хлеб дома, монтировать сад на крыше (или, даже, на балконе). А почему бы нет?! Можно также посетить такое местечко,  как Motha, предназначенного для современных людей, которые еще не утратили в себе народную нить.

Некоторые жители огромных городов посещают небольшие продуктовые рынки, как будто это самая последняя модная лихорадка, а другие даже способны радикально изменить жизнь, чтобы обосноваться в сельской местности. Хотя, можно не вдаваться в эти крайности, разумно подойти к делу и найти прекрасную альтернативу для хипстеров или же неомодернистов: построить свое дело на популярности натурального, народного и этнического.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.